Mar
16

Прекращение трамвайного движения в Дзержинске

Часто задаваемые вопросы о прекращении трамвайного движения в Дзержинске


Вопрос № 1. Можно ли было избежать прекращения трамвайного движения в Дзержинске в декабре 2015 года?

Ответ: На момент принятия решения физический износ трамвая составлял 100 %, рельсов и контактной сети - более 80%. Эксплуатация трамваев представляла реальную угрозу для безопасности пассажиров. Выходя в рейс, трамваи часто ломались прямо во время движения, сходили с рельсов, и жертв удалось избежать по счастливой случайности. Администрация города не могла рисковать безопасностью жителей. Поэтому было принято решение о закрытии трамвайного сообщения в городе.

Вопрос № 2. Почему трамвайные пути и трамвайные вагоны в последние годы не обновлялись?

Ответ: Электротранспорт в Дзержинске в течение последних 10 лет приносил убытки, поэтому у муниципального предприятия не было возможности изыскать средства на приобретение новых вагонов. Затраты на замену трамвайного полотна и контактной сети по двум маршрутам трамвайного движения по примерным подсчетам превышают 2 млрд. рублей. Городской бюджет не имеет возможности выделить средства на замену трамвайных путей. Кроме того, в 2013 году была утверждена концепция развития муниципального пассажирского транспорта в Дзержинске на период до 2018 года, которая предполагает замену трамвайного движения троллейбусным. С учетом этой программы приобретение новых трамвайных вагонов было нецелесообразным, так как они не успели бы исчерпать свой ресурс к моменту перехода на троллейбусное движение.

Вопрос № 3. Почему трамвай стал убыточным видом транспорта?

Ответ: Изначально сеть трамвайного движения в Дзержинске была рассчитана на 200 вагонов и включала в себя маршруты до предприятий промышленного Восточного куста. В 90-х годах на пассажирский транспорт оказали существенное влияние два фактора: во-первых, снижение численности сотрудников промышленных предприятий, которые пользовались пассажирским транспортом,

во-вторых, значительный рост количества частного транспорта у жителей города. В связи с этим произошло значительное снижение пассажиропотока.

Вопрос № 4. Чем троллейбусы выгоднее трамваев?

Ответ: Трамвай по своим характеристикам уступает в конкурентном отношении другим видам городского пассажирского транспорта. Если троллейбусы и автобусы двигаются по дорогам общего пользования, то для движения трамвая необходимо содержать и ремонтировать трамвайные пути, содержать штат сотрудников по обслуживанию трамвайного полотна, ремонтную базу трамвайного депо. Соответственно содержание пассажирских автобусов и троллейбусов значительно дешевле.

Вопрос № 5. Почему не было возможности сразу заменить трамвайный маршрут троллейбусным?

Ответ: Замена третьего трамвайного маршрута в 2008-2009 годах на троллейбусный проходила заблаговременно. Однако на ул. Красноармейской невозможно реализовать аналогичный проект. Проезжая часть дороги на ул. Красноармейской гораздо уже, чем на ул. Гайдара и ул. Черняховского. Поэтому техническая возможность параллельно трамваю пустить троллейбус, и только после этого прекратить трамвайное движение, отсутствует. В связи с этим замена трамвайного движения троллейбусным будет осуществляться в три этапа. На первом этапе будет осуществляться демонтаж рельсов. На втором этапе в течение 2016-2017 года пр. Ленина и ул. Красноармейская будут реконструированы с целью расширения проезжей части дороги. На третьем этапе будет приниматься решение, какой транспорт необходимо будет пустить. Рассматриваются два варианта транспорта – низкопольные автобусы большой вместимости на газу и троллейбусы. Окончательное решение будет приниматься с учетом экологических норм и экономической целесообразности. В настоящее время ведутся переговоры с областным руководством, по результатам которых может быть достигнуто соглашение о ремонте дороги за счет средств ГКУ «Главное управление автомобильных дорог» Нижегородской области.

Вопрос № 6. Могут ли московские власти выделить Дзержинску бесплатные вагоны?

Ответ: Информация о том, что Правительство г. Москвы готово бесплатно выделить городу Дзержинску трамвайные вагоны не находит своего подтверждения в официальных источниках. Необходимо понимать, что эксплуатировать новые вагоны по рельсам, износ которых превышает 80%, нецелесообразно. За короткий срок новые вагоны также придут в негодность. Затраты на замену рельсов на двух маршрутах могут превысить по примерным прогнозам 2 млрд. руб.

Вопрос № 7. Возможно ли возвращение трамвайного движения в городе Дзержинске?

Ответ: На сегодняшний момент трамвайные пути, ремонтные боксы, трамвайные вагоны и контактная сеть полностью выработали свой ресурс и не подлежат ремонту. Поэтому речь может идти только о создании в Дзержинске совершенно

новой инфраструктуры организации трамвайного движения. С учетом потребностей жителей города и уточненных проектов развития городских территорий трамвайное движение, в том числе, может быть организовано на новых маршрутах. Реализация этого проекта требует выделения значительных финансовых ресурсов. В городском бюджете средства на эти цели не предусмотрены. Администрация города в обозримом будущем не планирует реализацию такого проекта. Однако Администрация города Дзержинска готова рассмотреть инвестиционные проекты по строительству транспортной пассажирской инфраструктуры, в том числе представляющие собой проекты по организации трамвайного движения в городе Дзержинске, со стороны частных инвесторов. При этом данный проект должен включать в себя строительство маршрутов, контактной сети и инфраструктуры, необходимой для обслуживания и эксплуатации данной транспортной сети. По предварительных расчетам стоимость такого проекта может составить не менее 5 млрд.рублей.

Вопрос № 8. Почему информация по вопросу пассажирского транспорта, предоставляемая со стороны Администрации города и со стороны общественных движений, отличается по своему содержанию?

Ответ: Администрация города в предоставлении информации опирается на подтвержденные факты и официальные документы, в частности, на заключение о техническом состоянии трамвайных вагонов и контактной сети ООО «Научно-технический центр НИИ горэлектротранспорта» (г. Москва), данные финансовой отчетности МУП «Экспресс». Информация, которой оперируют общественные движения, чаще основывается на неофициальных источниках информации, содержит частные оценочные суждения, умозаключения, нередко имеет эмоциональную составляющую. С учетом приближающих в сентябре 2016 года выборов в Законодательное собрание Нижегородской области и в Государственную Думу Российской Федерации тема пассажирского транспорта в городе Дзержинске нередко используется в целях политического пиара.


  • jcomments
  • Вконтакте

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Error: Incorrect password!