Oct
29

...материнстве

Молодежь о материнстве.

Материнство всегда было одной из базовых ценностей любого общества. Однако в современном российском обществе наблюдается иная картина – отказ от ценностей семьи и материнства в пользу других, более сомнительных ценностей.

Причина здесь не только в экономических трудностях – благополучная Европа тоже испытывает кризис рождаемости, а небогатые Азия и Африка демонстрируют бурный прирост населения. Одна из главных причин – подмена ценностей и смыслов современной цивилизации.

Если в прошлом веке с раннего детства девочка готовилась, прежде всего, к роли матери (и любимой игрой девочек были «дочки-матери»), то сейчас все вокруг - СМИ, сверстники, и даже семья и школа – ориентируют девушку, прежде всего, на реализацию себя в обществе любой ценой.

 

Если вслушаться в песни, популярные в молодежной среде, то и здесь мы наблюдаем ту же картину. Как отмечают Исходя из этого, психологи и педагоги с тревогой пишут о новом явлении общественной жизни, свойственной некоторой части российской молодежи – «педофобии», то есть, нежелании иметь детей, из-за боязни нести за них ответственность.чают

 исследователи в данной области: «Роль родительства особой популярностью не пользуется (упоминается всего в 10–12 % текстов). Скорее, наоборот, рождение ребенка представляется шагом весьма рискованным…».

Соцопросы показывают, что подавляющее большинство молодых девушек (78%) не готовы жертвовать собой, своим личным временем и комфортом, удовольствиями ради детей. Более того, эти же девушки указали, что, по их мнению, самовыражение личностей супругов важнее родительских обязанностей.

Таким образом, молодые люди, особенно живущие в крупных городах, находятся под мощным натиском потребительской гедонистической идеологии современной массовой культуры. Современной культурой внушается образ-идея не милосердной матери, а активной и агрессивной деятельницы, а господствующая в обществе потребительская культура предлагает главный лозунг «Бери от жизни все!». В это «все» дети, увы, не вписываются.

Поэтому получается, что заложенная природой потребность в материнстве уходит на второй план не только из-за материальных трудностей, но и под влиянием стереотипов общественного сознания, акцентирующих внимание на экономической, социальной и нравственной незащищенности семьи, матери и детей перед угрозами современного мира. И все усилия в сфере экономики (социальные выплаты, пособия и пр.) будут бесполезны, пока в обществе не появится  отношение к материнству как к одной из основных ценностей.

 

 

 

 

 

Титеева Татьяна.


  • jcomments
  • Вконтакте

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить