Как написать хороший пресс-релиз
- Автор: Наталья Илюшина
- Категория: Это важно!
- Просмотров: 2182
Пресс-релиз — это сообщение, содержащее важную новость или полезную для широкой аудитории информацию. Пресс-релиз распространяется пресс-службами организаций или PR-агентствами для возможной публикации в прессе и информирования общественности. Пресс-релиз содержит новость, ценную для редакций СМИ. Поэтому он должен отвечать на все вопросы журналистики новостей: Кто? Что? Где? Когда? Почему и зачем? Каким образом?
Виды пресс-релизов
Анонс предусматривает освещение события, которое только должно произойти. Например, вовремя отправленный и опубликованный пресс-релиз выставки обеспечивает присутствие представителей прессы на мероприятии. В таком документе, кроме сути события, можно осветить кратко его предысторию. Это может еще больше заинтересовать журналистов.
Если событие уже произошло, то говорят о пресс-релизе-новости (пост-релиз). В этом сообщении, кроме основного содержания, можно добавлять мнения и комментарии заинтересованных сторон.
Пост-релиз выпускается, как можно более быстро после события, иначе он никому уже не будет нужен.
Информационный пресс-релиз рассказывает о незавершенном, происходящем событии. В этом случае предполагается только отчет о новых поворотах дела, текущих изменениях, при том, что суть события или новости уже известна.
Основные требования к новостным сообщениям
Информация сообщения должна быть не только интересной, но и нужной для аудитории издания, в котором предполагается публикация. Сведения должны быть актуальными и свежими. Хорошо, если информацию можно будет связать с каким-нибудь общественно важным событием. Положительно скажется также присутствие в сообщении слов и мнений лидеров по освещаемому вопросу.
Новостной повод - это то, что собственно является толчком к написанию пресс-релиза. К их числу относятся: крупные городские мероприятия, участие в конкурсе, выставке, семинаре, проекте, разработка программы, исследования, открытия, благотворительная акция.
Структура пресс-релиза
Первый крючок, на который можно поймать читателя – заголовок.
Он должен быть привлекательным, т.е. волновать, интриговать, побуждать к дальнейшему прочтению текста.
Правильный заголовок передает суть пресс-релиза и фокусирует внимание своей аудитории. Хороший заголовок краток, информативен и обладает определенной броскостью, далекой при этом от «броскости» заголовков желтой прессы.
Стиль изложения, принятый в новостной журналистике, называют принципом «перевернутой пирамиды» — важная информация дается вначале, затем следуют подробности.
Первый абзац — лид — несет в себе основную идею всего текста и должен иметь самостоятельный законченный смысл. Лид должен заинтересовать читателя. Обычно первый абзац содержит ответ на вопрос Кто? или Что? и состоит из 2-3 предложений.
Основной текст. Если назначение заголовка и лида – привлечь внимание, то основной текст должен удержать читателя.
Назначение основного текста пресс-релиза — дать развернутую информацию и добавить интересные детали. Сообщения должны быть понятными, не стоит использовать специальную или жаргонную лексику. Короткий комментарий или высказывание участника мероприятия или организатора делает текст более живым и интересным. При этом цитата должна быть информативной.
Фраза должна содержать не больше 12-13 слов, иначе предложение становится слишком перегруженным. Также не рекомендуется растягивать абзацы больше, чем на 6 строк.
Общую информацию об организации, ее достижениях при необходимости можно дать в информационной справке в конце пресс-релиза.
В идеале пресс-релиз должен помещаться на одной странице А4.
Советы
Не тратьте время на написание заголовка, пока не напишите текст релиза.
Включите в ваш релиз «призыв к действию». Эта информация о том, что вы хотите от читателя. Например, хотите ли вы, чтобы читатель пришел на ваше мероприятие? Если да, то зовите его и укажите, куда ему нужно прийти.
Одно предложение должно содержать одну мысль. Один абзац – один аспект события
Факт предпочтительнее комментария. Это означает, что вначале следует сообщать факты и лишь потом приводить суждения и оценки. Активный залог предпочтительнее пассивного. Используйте больше глаголов действия.
Очень важно время выпуска. Пресс-релиз должен содержать актуальные и свежие новости.
Тело текста обычно поступенчато «разворачивает» лид, насыщая его деталями.
Научитесь писать по принципу: одна мысль – один абзац (2-3 предложения). Так гораздо проще контролировать ход мысли, сокращать текст, а также расставлять смысловые акценты
Руководствуйтесь тремя принципами:
отсекайте все лишнее;
сообщайте факты без какой-либо примеси, и тогда вся лирика останется за пределами пресс-релиза;
будьте понятными. Никто не будет вчитываться в текст дважды.
Некоторые ошибки при написании пресс-релизов:
Использование казённых фраз.
Невнятный, трудновоспринимаемый текст без расшифровки спец. терминов и не дающий ответы на возникающие вопросы.
Дополнительная информация:
google.com — пресс-релиз (определения понятия в интернете);
ru-content.net — что такое пресс-релиз;
msk.treko.ru — как написать пресс-релиз;
Образцы написания пресс-релизов можно найти:
Press-release.ru
Openmarket.ru
Pr-release.ru
B2blogger.com
Karta-smi.ru
а так же на: новостных порталах, представительствах СМИ в сети Интернет, в оффлайн изданиях и тематических СМИ.- jcomments
- Вконтакте